О рекомендациях по организации охранной деятельности

Одобрены Президиумом

Ассоциации охранных организаций Республики Казахстан

Протокол №4 от 4 марта 2014г.

 

Рекомендации по организации охранной деятельности

 

Для профессионального ведения охранной деятельности необходимо:

 

1. Имущество:

— офисное помещение со служебными кабинетами и площадкой для развода личного состава на службу;

— класс для занятий по служебной подготовке сотрудников с наглядными пособиями по специфике охраняемых объектов, нормативной базе, порядку применения оружия, специальных средств и физической силы, по действиям охранников при угрозе ЧС и террористических актов, другим вопросам;

— дежурная часть с комнатой для хранения оружия, имеющая несколько видов связи с охраняемыми объектами (проводная, мобильная, радио) для контроля несения службы, схема оповещения личного состава. При дежурной части необходима мобильная группа для реагирования при осложнении обстановки на объектах и контроля несения службы охранниками, особенно в ночное время;

— транспортные средства для мобильных групп, доставки охранников с оружием на объекты и других служебных целей;

— радиостанции, телефонная связь;

— оружие, специальные средства, форма летняя и зимняя;

— собственные или арендуемые спортивный зал и тир;

— как минимум два компьютера в комплекте (1 – для бухгалтерии, 1 – для юриста, кадровиков и так далее).

 

2. Кадры:

— хорошо обученный личный состав из расчета:

а) до 4,5 единицы на круглосуточный пост;

б) до 2,25 единиц на 12-часовой пост;

в) до 1,5 единиц на 8-часовой пост;

г) до 13,5 единиц на одну мобильную группу оперативного реагирования (водитель, охранник, старший мобильной группы, все вооружены огнестрельным оружием);

— работники дежурной части (оперативный дежурный и, при необходимости, помощник дежурного) из числа наиболее опытных охранников, способных руководить дежурными нарядами;

— руководящий состав, в том числе руководитель, заместитель руководителя по службе, либо менеджер, на которого возлагается контроль за оружием и радиостанциями, супервайзеры при большом количестве объектов, бухгалтер, кассир, юрист (для заключения договоров), инструктор по служебной и физической подготовке, кадровик для оформления сотрудников и контроля за повышением их квалификации;

— хозяйственный работник для решения имущественных вопросов и жизнеобеспечения офиса.

3. Организационная работа:

— ежедневно перед заступлением на службу проводить развод личного состава, на котором обращать внимание на особенности охраняемых объектов, состояние и внешний вид охранников, их экипировку  средствами защиты и активной обороны, средствами связи, формой, при необходимости оружием, проверять наличие удостоверения охранника. При этом еще раз инструктировать о правилах применения оружия, специальных средств и физической силы;

— устанавливать взаимодействие с территориальными органами внутренних дел и КНБ по месту дислокации охраняемых объектов;

— разрабатывать вместе с заказчиком услуг правила внутреннего распорядка и режима на объекте, прохода работников объекта, граждан и проезда транспорта на территорию объекта. Такие правила утверждает владелец объекта и согласовывает с руководителем охранной организации, а охранники их выполняют в соответствии с договором на охранные услуги;

— при составлении договора на охранные услуги к нему прилагаются план охраны объекта с дислокацией постов, а также план осуществления охранных мероприятий;

— менеджер, супервайзер или старший охранник перед заступлением на службу проверяют техническую защищенность объекта, исправность технических средств охраны, связи, средств пожаротушения и другие вопросы безопасности несения службы. Технические средства охраны, как правило, принадлежат владельцу объекта, так как субъект охраны может меняться;

— охранник, находящийся на службе, ежечасно или один раз в два часа докладывает в дежурную часть обстановку на охраняемом объекте. В случае невыхода охранника на связь дежурный направляет на объект мобильную группу;

— на каждом посту должна быть краткая инструкция по действиям сотрудников при угрозе ЧС, в том числе природного или техногенного характера, террористических актов, нападений или несанкционированных проникновений на объект и других осложнениях обстановки;

— обеспечивать подмену охранников на период их обеда и отдыха в соответствии с Трудовым кодексом;

 

4. Профессиональное обучение охранников:

— перед приемом на работу все охранники обязаны пройти подготовку в специализированных учебных центрах (СУЦ), определяемых Правительством, по государственной программе, утвержденной Правительством;

— в последующем охранники обязаны ежегодно, а руководители один раз в два года, проходить повышение квалификации в таких СУЦах;

— подготовку и повышение квалификации охранник может проходить в СУЦах по своему выбору, а может оплату этого обучения взять на себя  охранная организация в целях и на условиях стимулирования их труда в этом коллективе;

— при выборе СУЦ для обучения целесообразно убедиться в наличии материальной базы (оборудованные классы, спортсооружения, тиры и так далее), квалифицированных преподавателей (желательно штатных), недопущения сокращения программ обучения, возможность СУЦ проводить обучение с выездом в охранные организации;

— кроме обязательного обучения целесообразно систематически проводить занятия по служебной подготовке в охранных организациях с учетом специфики охраняемых объектов и уровня подготовленности охранников, разбора положительных и отрицательных действий охранников при несении службы, а так же разбор возможных ситуаций осложнения обстановки, нормы и правила поведения охранников. Занятия проводить в свободное от службы время;

 

5. Текущие финансовые расходы кроме приобретения имущества:

— заработная плата сотрудникам, в том числе административного и хозяйственного персонала (в Казахстане охранники получают в среднем 40-50 тысяч тенге);

— налоги и другие обязательные платежи, в том числе пенсионные, социальные, страхование сотрудников и так далее;

— страхование случаев возможного нанесения ущерба заказчику по вине охраны;

— коммунальные платежи, арендная плата, канцелярские расходы;

— если имеются филиалы – командировочные расходы;

— использовать меры морального и материального стимулирования охранников при хорошей работе в целях создания стабильных, профессиональных коллективов. Иметь для этого фонд поощрения.

 

Ассоциация охранных организаций Республики Казахстан