«Туман безопасности» — система защиты от воров и грабителей
Эксклюзивный дистрибьютор английской компании «Concept Smoke Screen» представил инновационную для России систему защиты от воров и грабителей — так называемый «туман безопасности», который уже используется Монетным двором Англии, Банком Англии, Barclays bank, банком HSBC, бутиками Dolce&Gabbana, сетью ювелирных магазинов Aurum Holding (Mappin & Webb, Watches of Switzerland, Goldsmiths), сетью аптек Boots, заправочных станций BP, розничными магазинами Tesco и многими другими. Решение заключается в том, что в случае сигнала тревоги охранно-дымовая система Smoke Screen за несколько секунд полностью заполняет помещение специальным безопасным дымом, лишая грабителя возможности видеть далее нескольких сантиметров. “Не можешь увидеть? Не можешь украсть!” гласит слоган компании. Что же это за дым?
История рождения самой идеи использования дымовой защиты от грабителей прослеживается более чем на 40 лет назад, когда английский предприниматель и инженер Стив Гилмартин (Steve Gilmartin), ныне основатель компании «Concept Smoke Screen», был ответственным за разработку и внедрение первой в мире охранно-дымовой системы для защиты золота в специальном хранилище Банка Англии. Благодаря широкой практике применения и чрезвычайной эффективности систем Smoke Screen, в 2011 году данный вид защиты получил необходимую международную стандартизацию МЭК 62642-8, дейтвующую также и в России.
Система Smoke Screen работает по следующему принципу. В помещении устанавливается небольшой генератор дыма (монтируется на потолок, стену, под навесной потолок, прямо в систему вентиляции, торговые полки или прикассовую зону), который при получении сигнала тревоги генерирует мощную и продолжнительную струю безопасного, непрозрачного и стойкого дыма, создавая конфронтационный барьер для злоумышленника — невероятно плотный туман заполняет все помещение всего за 5-20 секунд, что тут же дезориентирует грабителя и лишает его возможности чт о-либо видеть далее нескольких сантиметров. Дымовая завеса держится более часа, а размер и форматы защищаемых помещений — ничем не ограничены. Как показывает практика, это решение является фантастически эффективным для остановки действий грабителя задолго до приезда полиции. В составе же дыма находятся только подготовленные гликоль, глицерин и деионизованная вода, и это означает, что дым безопасен даже для астматиков и детей, разрешен для контакта с пищевыми продуктами. Что интересно — дым Smoke Screen уникален тем, что размер частиц дыма феноменально мал — 0,2 микрона, что гарантирует наивысшую сухость и плотность, лучшие характеристики дыма, а также полное отсутствие осадка. Что в сумме означает, Smoke Screen не испортит даже ваш разогретый обед, при том, что видимость в дыму действительно не превышает нескольких сантиметров, а все помещение заполняется туманом в среднем за 5-20 секунд. Более чем за 40 лет практики не было зарегистрировано ни одного инцидента, все клиенты остаются довольны.
Инновационное решение от «Concept Smoke Screen» было признано Продуктом Года по Обеспечению Безопасности на международной выставке IFSEC 2009, а также завоевало награду «Loss Prevention Solution of the Year» (предотвращение потерь — решение года) в 2010 году на Неделе Технологий, организованной BT Retail.
Smoke Screen широко применяется как для защиты от скрытых несанкционированных проникновений, подключаясь к любой ОПС (Охранно Пожарная Сигнализация) или необходимым датчикам, так и при вооруженных дневных налетах, когда персонал принудительно запускает Smoke Screen с беспроводной кнопки-брелока. В случае противодействия вооруженным налетам, дым заставляет правонарушителя покинуть помещение еще до того, как дым заполнит все помещение, чтобы успеть уйти не пойманым. В частности, системами Smoke Screen оборудовали значительное количество америка нских школ после участившихся случаев стрельбы, а также в антитеррористических целях генераторы дыма Smoke Screen применяются Космическим Командованием ВВС США (USAF SC).
Охрана деловых встреч фуршетов и шведских столов
Организация охранных мероприятий при проведении деловых встреч фуршетов и шведских столов является серьёзным испытанием для любой службы собственной безопасности (ССБ) и частной охранной организации (ЧОО)специализирующейся на такой сфере деловых услуг.
Деловые встречи, как правило, организовываются вне кабинета учреждения или фирмы. Проведение деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым радом неудобств. Прежде всего, это неприспособленность помещения, его малая площадь, казенная обстановка, неудобство приготовления и доставления блюд и закусок.
Деловые люди могут встретить своих партнеров в ресторане на деловом обеде, а фирма — организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.
Шведский стол иногда называют буфетным столом. В помещении, где происходит прием, размещают длинный стол. На столе поставлены тарелки, столовые приборы, салфетки. Все закуски и различные угощения стоят вдоль стола. Гость, подойдя к столу, кладет на руку тарелку с приборами. После этого, перемещаясь вдоль стола, он кладет всего понемногу из закусок и других блюд. Затем гость со своей тарелкой идет к своему столику.
К буфетному столу приглашенный гость может подойти два раза. Третий раз подходить к буфетному столу не принято. Если на деловой прием, проводимый в форме шведского стола, пришли мужчина и женщина, то мужчина приносит все закуски сначала для своей спутницы, а потом для себя. Оплата стола обычно производится принимающей стороной.
Деловая встреча или деловой прием-фуршет длится приблизительно два часа. В приглашении всегда указывается время приема. Приглашенный на деловой прием-фуршет может прийти в любое время, но уйти он должен не позднее указанного в приглашении срока окончания приема.
Организаторы мероприятия, а так же то лицо, в честь которого устраивается деловая встреча (прием), находятся все время среди приглашенных гостей. Все приглашенные едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки, то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки. Порции очень маленькие, их берут руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу с подносами.
Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов. Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех, кто пришел на прием. Прийти на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее того времени, которое определено как срок окончания приема.
На столах, покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы. К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой посуде ставят в центре стола, в низкой — по краям стола. Напитков должно хватить на весь вечер. К напиткам предлагается угощение — печенье, орехи, сыр, огурцы, нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.
Основная цель деловых приемов — встречи, беседы, общение с разными людьми. Гости, как правило, не сидят за столами, даже если есть стулья, свободно передвигаются по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий.
При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит практически к нулю такую возможность. Для предупреждения конфликтов приглашенная сторона должна оговорить со своими гостями вопрос о присутствии, телохранителей приглашенных лиц в зале. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или помещения.
Контроль за поведением лиц на деловом приеме или встрече существенно затруднен. Гости не сидят на месте, а постоянно перемещаются по залу, подходя друг к другу или к столу с напитками и угощением. Это налагает определенные сложности на работу сотрудников службы безопасности (охраны) принимающей стороны, так как именно им приходится контролировать безопасность напитков и угощения, выявлять в зале посторонние предметы, фиксировать приглашенных, которые неожиданно уходят с приема или встречи, предупреждать мелкие конфликты, готовые возникнуть между подвыпившими гостями.
Основными задачами, которые решает охрана на деловых приемах и встречах, являются следующие:
1. Встреча вместе с шефом гостей, прибывающих на деловой прием или встречу.
2. Согласование действий основной охраны и телохранителей приглашенных лиц. Выбор той схемы, по которой будут использоваться телохранители приглашенных. Либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым объектом, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания. Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.
3. Охрана одежды, вещей гостей и их автомашин на прилегающей территории.
4. Предупреждение инцидентов между гостями на деловом приеме или встрече,
5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений, приготовленных для гостей, выявление участников мероприятия, которые дольше обычного задерживаются возле стола, ведут себя необычно.
6. Фиксация и наблюдение за лицами:
а), приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями, с пакетами;
б) приносящими на мероприятие аудио— или видеоаппаратуру;
в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время или неожиданно уходят с мероприятия.
7. Выявление в зале приема и смежных помещениях предметов, которые могут являться источником опасности для присутствующих на мероприятии людей.
8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров организаторов мероприятия и гостей в помещениях и по телефону.
Охрана рекламно-коммерческих мероприятий:
Основными задачами, которые решает охрана во время обеспечения безопасности рекламно-коммерческих мероприятий, являются следующие:
1. Контроль посетителей ярмарки, презентации, распродажи на входе путем визуального наблюдения за приходящими лицами и проверки у них входных билетов, а также путем выборочной проверки документов.
2. Пресечение фактов нарушения общественного порядка на прилегающей территории и в месте проведения рекламно-коммерческих мероприятий.
3. Предупреждение целенаправленного повреждения выставочных стендов, экспонатов на них, а также действующих макетов, рекламы фирм.
4. Предупреждение краж выставочных образцов продукции и товаров, приготовленных фирмами-участницами на распродажу.
5. Пресечение провокационных и дискредитирующих заявлений различных лиц во время выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов на презентации.
6.Охрана одежды, вещей и автотранспорта участников, гостей и посетителей рекламно-коммерческого мероприятия.
7.Предупреждение и пресечение фактов вымогательства во время ярмарки и распродажи.
8.Проведение мероприятий против прослушивания разговоров участников и гостей в помещениях и по телефону,
9.Предупреждение хищения или копирования технической документации у фирм-участниц ярмарки или презентации.
Важной особенностью данного массового мероприятия является то, что часть из указанных задач охраны целесообразно решать во взаимодействии с сотрудниками службы безопасности тех фирм, которые участвуют в рекламно-коммерческом мероприятии.