Приложение 3

к приказу Министра внутренних дел

 Республики Казахстан

от 28 апреля 2012 года № 261

 

ПРАВИЛА

взаимодействия органов внутренних дел Республики Казахстан с частными охранными организациями в охране общественного порядка, борьбе с преступностью, предупреждении и тушении пожаров на охраняемых объектах и прилегающей территории

 1. Общие положения

1. Настоящие Правила взаимодействия органов внутренних дел Республики Казахстан с частными охранными организациями в охране общественного порядке, борьбе с преступностью, предупреждении и тушении пожаров на охраняемых объектах определяют порядок организации работ по взаимодействию государственных органов и негосударственных структур в области обеспечения правопорядка, защиты людей и сохранности имущества от пожаров.

2. Правовую сторону взаимодействия деятельности органов внутренних дел с частными охранными организациями в сфере охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, предупреждения и тушения пожаров составляют Конституция Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об органах внутренних дел», «О гражданской защите», «Об охранной деятельности».

3. Деятельность органов внутренних дел по взаимодействию с частными охранными организациями строится в соответствии с принципами добровольности, законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

4. Задачами органов внутренних дел по взаимодействию с частными охранными организациями являются:

1)            защита жизни и здоровья физических лиц от противоправных посягательств;

2)            обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

3)            охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

4)            предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

5)            обеспечение защищенности граждан и сохранности имущества от пожаров.

2. Взаимодействие территориальных органов внутренних дел с частными охранными организациями

5. В целях привлечения потенциала частных охранных организаций к профилактике преступлений на охраняемых объектах и прилегающей территории, предупреждения и пресечения противоправных проявлений, территориальные органы внутренних дел совместно с частными охранными организациями:

1) вносят предложения в местные исполнительные органы о создании постоянно действующих органов (советов) по обеспечению взаимодействия органов внутренних дел с частными охранными организациями, на которых рассматриваются вопросы взаимодействия в области обеспечения охраны общественного порядка на охраняемых объектах и прилегающей территории, изменения криминогенной обстановки и состояния борьбы с преступлениями и иными правонарушениями;

2) разрабатывают планы совместных мероприятий по профилактике и пресечению правонарушений на охраняемых объектах и прилегающей территории совместно с частными охранными организациями, в которых предусматриваются:

обмен информацией, в том числе оперативной, о состоянии правопорядка, лицах, работающих на объектах или проживающих рядом с ними и склонных к правонарушениям, о готовящихся противоправных посягательствах, а также лицах, автотранспорте и имуществе объявленных в розыск;

оказание содействия со стороны органов внутренних дел в организации служебной подготовки и повышении квалификации охранников частных охранных организаций;

использование на добровольной основе работников частных охранных организаций в обеспечении правопорядка на прилегающей к охраняемым объектам территории и взаимодействие с нарядами полиции на этой территории, установление между ними взаимной связи в целях оперативного реагирования на правонарушения;

периодическое проведение профилактических мероприятий на охраняемых объектах и прилегающей территории;

взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам профилактики и предупреждения правонарушений на охраняемой территории;

взаимные представления на поощрения сотрудников и работников, отличившихся в сфере обеспечения охраны общественного порядка при совместной работе;

3) вносят предложения в местные исполнительные органы о привлечении на платной основе сил и средств частных охранных организаций для обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий (за счет средств организаторов, местных исполнительных органов). При этом расстановка и управление ими осуществляется органами внутренних дел;

4) организовывают обмен опытом работы между частными охранными организациями;

5) разрабатывают и реализуют комплексные меры, направленные на укрепление совместного взаимодействия по обеспечению охранной деятельности, оборудование охраняемых объектов и квартир современными техническими средствами охраны и подключение на пульты централизованного наблюдения, оснащение стационарных и подвижных постов на объектах, охраняемых частными охранными организациями, кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения или дежурные части органов внутренних дел;

6) проводят периодические совместные комплексные профилактические мероприятия, в том числе целевые (по наркотическим средствам, оружию, использованию автотранспорта в преступных целях, розыску лиц, выявлению условий, способствующих совершению правонарушений) с использованием возможностей частных охранных организаций;

7) при проведении массовых мероприятий, совместно с частными охранными организациями разрабатывают совместную расстановку сил и средств, в том числе на территории, прилегающей к охраняемым объектам, отрабатывают взаимосвязь между всеми участниками обеспечения охраны общественного порядка;

8) оказывают содействие частным охранным организациям в проверке кандидатов на работу по специализированным учетам.

6. При задержании на охраняемых объектах, либо прилегающей территории правонарушителей, работники частных охранных организаций обязаны немедленно сообщить об этом в территориальные органы внутренних дел и оказать содействие в доставлении правонарушителей в органы внутренних дел.

Передача задержанных правонарушителей охранниками частных охранных организаций сотрудникам органов внутренних дел производится по акту. В акте указывается объект охраны, фамилия и инициалы задержанного, причины задержания, дата и время задержания, фамилия охранника и наименование охранной организации, передающих задержанного и фамилия сотрудника органов внутренних дел, принимающего задержанного.

7. Участковые инспектора полиции на постоянной основе обмениваются с руководителями частных охранных организаций информацией по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений, выявлению лиц, транспорта и имущества, объявленных в розыск.

8. Территориальные органы внутренних дел повседневно ознакомливают частные охранные организации с обзором совершенных преступлений.

9. Частные охранные организации представляют в органы внутренних дел информацию о работниках, уволенных по отрицательным мотивам, и причинах увольнения.

10. В целях сокращения времени оперативного реагирования на пожары, возникающие на охраняемых объектах и совершенствовании подготовки сотрудников противопожарной службы и частных охранных организаций, обеспечивается следующее совместное взаимодействие:

1) двухстороннее участие в подготовке, обучении сотрудников частных охранных организаций и сотрудников государственной противопожарной службы;

2) взаимное информирование об изменениях в нормативных правовых актах;

3) проведение на регулярной основе совместных учений, научно-практических конференций и «круглых столов» на республиканском и территориальном уровнях;

4) совместное принятие мер по выявлению и устранению нарушений в деятельности частных охранных организаций в части своевременного и незамедлительного сообщения в противопожарную службу на охраняемых объектах.

11. Для оказания содействия в предупреждении и тушении пожаров на охраняемых объектах, сотрудники частных охранных организаций обеспечивают взаимодействие по следующим вопросам:

1) при обнаружении пожара незамедлительно сообщают в противопожарную службу по телефону 101 и 112;

2) для возможного тушения пожаров на начальной стадии, до прибытия пожарных подразделений, изучают расположение и приемы работы с первичными и подручными средствами пожаротушения;

3) при встрече пожарных подразделений информируют их о расположении на охраняемой территории источников противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов, гидрантов), о наличии дополнительных въездов и выездов;

4) для оказания возможного содействия по эвакуации людей из зданий, информируют сотрудников противопожарной службы о расположении и состоянии эвакуационных выходов, коридоров и лестничных клеток.

12. Для совершенствования подготовки работников частных охранных организаций и государственной противопожарной службы Комитет по чрезвычайным ситуациям обеспечивает:

1) проведение совместных учений, пожарно-тактических занятий и других тренировок на охраняемых объектах;

2) проведение занятий и лекций ответственными сотрудниками государственной противопожарной службы Комитета по чрезвычайным ситуациям и его территориальных органов в специализированных учебных центрах по подготовке работников, занимающих должности руководителя и охранника в частных охранных организациях;

3) оказание учебно-методической и консультативной помощи при формировании тематики учебных программ специализированных учебных центров по подготовке работников, занимающих должности руководителя и охранника в частных охранных организациях;

4) информирование Ассоциации охранных организаций Республики Казахстан о случаях выявления нарушений в деятельности охранных организаций в части своевременного и незамедлительного сообщения в противопожарную службу о пожарах на охраняемых объектах.

13. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об охранной деятельности» и пунктом 8 статьи 63 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» в целях обеспечения личной безопасности граждан при пожарах для принятия мер, направленных на их спасение, предотвращение распространения огня и ликвидацию пожара сотрудники государственной противопожарной службы при тушении пожаров имеют право:

1) беспрепятственно проходить на территорию, в жилище и иные помещения, на земельные участки, принадлежащие физическим и юридическим лицам;

2) вскрывать в необходимых случаях закрытые двери, окна, кровлю, а также ограждающие конструкции для принятия мер, направленных на предотвращение распространения огня и ликвидацию пожара;

3) ограничивать или временно запретить доступ граждан на отдельные участки, территории, в помещения зданий;

4) использовать для спасения людей транспорт, средства связи, имущества и иные материальные средства организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Республики Казахстан.